Анализ целевой аудитории и рыночной ниши.
Анализ ниши
Анализ ниши – это перечень работ по изучению солнца и участию сайтов в поисковой выдаче. Проводится SEO-анализ ниши на этапе планирования продвижения с целью принятия мер в органической выдаче поисковых систем, роста покупательского спроса, снижения конкурентоспособности и отдачи от бизнеса.
Анализ ниши актуален для стартапов и существующих сайтов при необходимости их модернизации.
Зачем анализировать нишу?
Анализ ниши помогает:
- Комплексно оценить нишу (особенно увеличить мощность, трафик, стратегию экономии), потенциал ее расширения.
- Выявить лидеров ниши в онлайне (конкуренты в офлайне и онлайне разные).
- Понять, каким должен быть сайт для данного целевого рынка (функционал, обязательные атрибуты, особенности контента, точки касания с целевой аудиторией).
- Оценить потенциальный спрос (стабильный или динамичный), определить его зависимость от сезонности.
- Понимать актуальные тенденции в нише, приоритетные каналы и методы для развития и продвижения бизнеса.
Анализ ниши позволяет построить эффективную стратегию продвижения сайта в интернете. Также на основе анализа ниши можно просчитать вложения в проект и его окупаемость.